В Заполярье ужесточат требования к перевозчикам

Опубликовано: 2020-07-29 03:08:06



Экономика региона

15 июля 2020 г. 03:41

Российская газета

В Заполярье ужесточат требования к перевозчикам

В Заполярье началась транспортная реформа. С 1 января 2021 года организацией пассажироперевозок на муниципальных и межмуниципальных маршрутах будут заниматься региональные власти. Об этом говорится в законопроекте, который приняла в первом чтении Мурманская областная дума. Во втором чтении законопроект рассмотрят осенью.

По словам вице-губернатора Ольги Кузнецовой, только 19 процентов компаний-перевозчиков реально занимаются пассажироперевозками, при этом поток пассажиров чаще всего не учитывается, а десять маршрутов не обслуживаются вовсе.

– Из Мурманска в Мончегорск автобус ходит всего трижды в день. Этого очень мало! Раньше рейсов было больше десятка, – говорит мурманчанин Андрей Коровин. – При этом расписание неудобное: первый рейс из Мурманска – в 11.00, последний из Мончегорска – в 17.50. Я часто приезжаю в Мончегорск, чтобы навестить друзей и родных или сходить в поход по окрестностям. Такой вариант расписания очень неудобен именно из-за отсутствия вечерних рейсов, позволяющих без спешки вернуться из похода.

Чтобы перейти на новую систему, при которой полномочия по организации межмуниципальных рейсов будут переданы на областной уровень, потребуется около 520 миллионов рублей. За счет этих средств предполагается оптимизировать маршрутную сеть, повысить качество работы общественного транспорта, внедрить новые программы и сервисы. Например, чтобы наладить учет поездок пассажиров-льготников, планируется ввести персонифицированные пластиковые карты. Изменится и модель взаимоотношений с транспортными компаниями. В конкурсную документацию будут включены требования к качеству, возрасту и экологичности автобусов. При этом предприниматель сможет обеспечить себе дополнительные баллы и выиграть конкурс, не только заявив на маршруты новые автобусы, но и взяв на себя обязательства своевременно обновлять свой парк.

Мнения самих перевозчиков по поводу реформы разошлись.

– Думаю, что централизация перевозок на региональном уровне – это хорошо, – считает Николай Шишов, генеральный директор предприятия, обслуживающего маршрут N105, соединяющий Североморск и Мурманск. – Бюджеты у муниципалитетов небольшие, они стараются любыми путями сэкономить, и такая экономия не всегда на пользу. Правда, хотелось бы, чтобы в ходе работы над этой реформой учитывалось мнение самих перевозчиков. Нас, например, к обсуждению не привлекали.

Сергей Коробков, директор компании, обслуживающей городские маршруты в Мурманске, считает, что реформа несколько расходится с федеральным законом N131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в котором указывается, что за пассажироперевозки отвечает именно муниципалитет.

– Возможно, это и хороший закон. Но я не очень понимаю, каким образом региональная власть сможет, например, формировать маршруты, – отмечает Сергей Коробков. – Очевидно, что здесь необходимо взаимодействие с муниципальными властями. Но нет ни одного документа, в котором было бы прописано, как это будет происходить. А в пояснительной записке к закону нет четкого обозначения целей и задач, нет анализа пассажиропотока.

Мнение

Артем Гришин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области:

– В основном жителей не устраивают изношенный транспорт, интервалы движения, время начала и окончания перевозок. Также поступает множество просьб изменить действующие маршруты или установить дополнительные. Из-за дороговизны автобусов большой вместимости отдельные муниципалитеты заключают контракты на эксплуатацию транспорта меньшей вместимости. Это негативно сказывается на удобстве пассажиров. Местные бюджеты не имеют финансовых возможностей для того, чтобы обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания. Кроме того, они зачастую не могут себе позволить выделить профильных сотрудников для работы в этой сфере. Реформа поможет муниципалитетам снизить нагрузку на свои бюджеты.

 

 Статьи по теме 
25.07.2020 "Норникель" привлекает бизнес для запуска новых проектов в Никеле (Интерфакс)
23.07.2020 Мурманская область готова к росту турпотока (РИА "Новости")
21.07.2020 РЖД прорабатывают вопрос создания зернового терминала в порту Мурманска (Интерфакс)
15.07.2020 В Заполярье ужесточат требования к перевозчикам (Российская газета)
11.07.2020 Мурманские рыбаки строят 22 новых судна и 8 перерабатывающих фабрик (Интерфакс)
08.07.2020 В Арктике началось создание Северного морского транзитного коридора (ТАСС)
02.07.2020 Мурманская область продлила меры поддержки МСП до 31 июля (Интерфакс)
17.06.2020 На Кольском полуострове растет спрос на экотуризм и семейные путешествия (Российская газета)
16.06.2020 Туроператоры ожидают разрешения на работу после пандемии (Интерфакс)
04.06.2020 В Мурманской области создана территория опережающего развития (Российская газета)
02.06.2020 Поезда "ЕвроХима" с рудой для Китая застряли из-за обрушения моста под Мурманском (Интерфакс)
28.05.2020 Документы для расширения границ ТОР "Столица Арктики" поданы в Минвостокразвития (Интерфакс)
21.05.2020 Состоялась презентация концепции развития Печенгского района (ТАСС)
15.05.2020 Стартовал отбор инвесторов для проектов в Заполярье (Российская газета)
14.05.2020 Чибис прогнозирует рост интереса инвесторов к Мурманской области (ТАСС)
02.04.2020 Мурманский океанариум оказался под угрозой закрытия из-за убыточности (Российская газета)
25.03.2020 На озерах и реках Заполярья предлагают развивать коммерческую рыбалку (Российская газета)
19.03.2020 Банкротство предприятий привело к крупным долгам по зарплате (ТАСС)
17.03.2020 Обнародован основной пакет льгот для проектов в Заполярье (Российская газета)
12.03.2020 Строительные нормы и правила для Арктики устарели (Российская газета)
04.03.2020 Что тормозит новации в горной промышленности Мурманской (Российская газета)
04.03.2020 Началась разработка плана управления развитием нацпарка "Хибины" (Российская газета)
02.03.2020 "Норникель" инвестирует в развитие Мурманской области 2,3 млрд рублей (ТАСС)
19.02.2020 В Мурманской области появится территория опережающего развития (Российская газета)
12.02.2020 Рыбакам-любителям разрешат продавать свои уловы (Российская газета)
05.02.2020 Коронавирус на три четверти снизит турпоток из Китая в СЗФО (Российская газета)
10.01.2020 "Норникель" проинвестирует проект туркластера на границе с Норвегией (Интерфакс)
02.01.2020 Почему Россия импортирует из-за рубежа свою же рыбу (Российская газета)
25.12.2019 Над мурманским пароходством сгустились тучи (REGNUM)
20.12.2019 Инвестиции в арктические проекты в Мурманской области составят 600 млрд рублей (ТАСС)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...

Related posts